Системы управления для моторвагонных поездов в пражском метрополитене
Работы по реконструкции вагонов, которым впоследствии присваивается серийное обозначение 8171M, были начаты в 1998 г. на предприятии чешской фирмы Skoda Dopravni Technika. Целью реконструкции была замена тех компонентов механической части, из-за которых происходят отказы или же которые представляют собой непосредственную опасность для работы метрополитена.
В каждом вагоне находится вагонный компьютер VP2Mt1 с блоком коммуникации WTB2000 — интерфейсом поездной шины передачи данных. Компьютер выполняет функции связи и управления; он оснащен требуемым количеством модулей ввода/вывода. Данный компьютер является пользовательской конфигурацией модульной системы управления и коммуникации UNITRACK, которая предназначена для рельсовых транспортных средств.
Вагонный компьютер реализует все управляющие алгоритмы. Для программирования алгоритмов используется программное средство ISaGRAF, позволяющее разрабатывать прикладные программы согласно стандарту IEC 61131-3. Вагонный компьютер в головном вагоне является источником данных для системы оповещения пассажиров. Эксплуатационные и диагностические данные, поступающие от всех вагонов поезда, отображаются на графическом дисплее машиниста. Подробные архивные диагностические данные можно также отображать на дисплее машиниста в сервисном режиме. Данные могут быть переписаны на портативный компьютер.